Закажите обратный звонок

Оставьте нам свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 20 минут

Спасибо, ваша заявка принята


О разговорах родителя и ребенка

Иногда такое бывает, мама/папа спрашивает ребёнка о жизни, делах, обо всем и ни о чем, но разговора нет. Ответы "все нормально", "ничего" "все как обычно".Причин таких ответов много, разберём один

Почему ребёнок ничего не рассказывает? Почему он не хочет? 

Возможно, он предполагает ваши реакции и слова, полагается на прошлый опыт.

Например:
Род. - Как твои дела? (к подростку)
Реб. - На меня сегодня наорали за домашку, что я не сдал.
Род. - ну правильно! (торжество справедливости, обвинение) а почему ты её не сделал? (осуждение, претензии) А я знаю почему, вчера весь день сидел в телефоне. Сколько раз тебе говорить..... 
И понеслось.
Ребёнок в этот момент стоит и думает "нафиг я сказал, молчал бы и все. Сейчас лекция на час"

В следующий раз он примет верное для себя решение ответить "нормально", не подпуская родителя близко к себе. Когда мы спрашиваем человека о чем-то, у нас должно быть место для его ответа, место, куда он этот ответ может нам выдать. Как глубокую тарелку берем, чтоб суп налить. Она же должна быть пустая, чтоб не выплеснулось ничего.

Когда человек чувствует, что место есть, он вполне может говорить. 

Место - это когда мы встречаем ответ без заготовленного наезда. Без претензий. Без поиска виноватых. 
Место без лекций, без осуждения, без "я хороший, а ты плохой".

Тогда возможный диалог будет построен так:
Род. - Как твои дела?
Реб. - На меня сегодня наорали, что я домашку не сдал.
Род. - Похоже, тебе обидно. (признание эмоций, просто говорим свои наблюдения, не спасая ребёнка из обид, не защищая его) 
Как думаешь, почему именно так учитель отреагировал?(без желания кого-то обвинить, простой интерес, как ребёнок думает. Он же там был, видел. У него есть понимание этой ситуации.)
Реб. - Я был четвёртый, который забыл! И учителя все мы уже бесили.
Род. - да, я бы тоже уже взбесилась. Она одна на огромное количество ребят (ровное признание усталости, нормальных человеческих эмоций)
Реб. - да, у неё 6 урок уже, наверно там в каждом классе так! я ей завтра все принесу. Перед уроком подойду.
Род. - да, я бы ещё извинилась за то, что отнимаю её время на перемене.
Реб. Да, ок.

Диалоги примерные))) Тут с родителем можно все обсуждать, делиться мыслями. Нет осуждения, нет обвинений, нет разрыва в отношениях.
Борисенко Т.В.