Закажите обратный звонок

Оставьте нам свои контактные данные, и мы перезвоним вам в течение 20 минут

Спасибо, ваша заявка принята


Про "хочу, но не делаю"
Такая интересная штука бывает и у детей, и у взрослых.  У детей (или других взрослых) нам проще её заметить и ребёнку показать любым способом. Можно аккуратно показать, с уважением к его сложностям, а можно носом натыкать).- похоже что-то происходит, ты и хочешь что-то, и будто не можешь приступить к этому. Говорим с уважением к его процессам. У нас то, у взрослых такая же штука)- ты же сам сказал, что хочешь (перевестись в новый класс, подготовиться к соревнованиям, сходить куда-то и т. д.), а ничего не делаешь.
Это слова без уважения, с желанием натыкать носом, показать "смотри, какой ты безответственный человек", обвинить.

Хочу сегодня больше о нас взрослых написать. Ведь мы имеем внушительный список того, что мы хотим иметь, делать и тд. В добавок, у нас порой есть возможности, ресурсы для этих действий. (не всегда, но об этом отдельно)

Но как мы действуем?
Мы посмотрели на нужное дело, подумали и пошли сразу заниматься чем угодно, но не этим.
Срочно надо холодильник помыть, кот не глажен с утра, пятая чашечка кофе не выпита! лента в соц сетях уже 5 минут как не смотрена!
Быстрее к этим делам)))

Есть порой дела, которые займут всего несколько часов, но откладываются по нескольку лет. И мы себя можем ругать, называть "ленивой задницей", пинать, писать списки, переносить их примерно постоянно, и все равно оставаться в бездействии.

Что это может быть?
Новая работа,
похудение,
надо массаж,
лечение,
ремонт,
выбросить старую вещь (одиноко живущие носки, например)
чужая вещь, которую надо вернуть,
новый уровень доходов,
фитнес,
открыть свое дело,
уборка завала в доме и т.д.

Что делать, если такая ситуация знакома?

Самое первое действие:

Посмотреть на это с осознанием. Не с обвинением себя, не с руганью. С осознанием - это безоценочно смотреть, просто заметить свой процесс, без каких-либо пока действий.
"Когда мне надо это начать,
что-то со мной происходит,
я откладываю, отвлекаю себя на любое другое дело"
Наблюдать за собой, за этой мыслью. Без оценки и обвинений, оправданий.

2. Посмотреть на нужное дело, поразглядывать то, что вы в нем видите? Какие эмоции появляются? Страхи провала, осуждения, сомнения в себе, неверие в свои возможности, злость, раздражение? Может незнание как действовать, с чего начинать?

Например, надо разобрать и выкинуть одинокие носки. Но я их храню. Что со мной? Возможно, внутри будет тревога, не объяснимая здравым смыслом. "Нельзя выбрасывать вещи, в них можно что-то положить". Память прабабушек и прадедушек в нас тоже очень крепка.

3. Посмотреть, подумать, что будет, если мы начнём делать? Что будет в середине действий?
Что будет, если мы закончим, дойдём до итога? И прям сейчас, не просто прочитать вопрос, а остановиться, подумать, ответить себе очень честно, вытаскивая наружу все мысли, даже самые абсурдные.Для эксперимента над самим собой, для понимания и изучения себя, подойти и начать делать.

При этом наблюдая "что со мной сейчас происходит"?

Как появится мысль, что надо "срочно помыть холодильник, погладить кота", наблюдать себя - "от какого действия она возникла"?

Что я такое подумал, сделал, где мои тормозящие точки? Осознавать и вновь делать, наблюдая за собой.

Помогать себе замечать свои действия, направлять себя на новые пути, те, которых мы раньше могли и не видеть.

Таким образом, можно понемногу двигаться вперёд, разбирая внутренние старые отжившие стратегии. Продвигать себя через них, как через непролазный дремучий лес.

Ну и как обычно, если чувствуем, что не могу сам, не получается,
то есть много специалистов, психологов, психотерапевтов, способных помочь в таком непростом движении.
И будет всем нам счастье и удовлетворение от самих себя)))
Борисенко Т.В.